Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная капель»
Программа ориентирована на приобщение детей (в том числе с ТНР) к ценностям гуманитарной и духовной культуры, искусства; предполагает включение детей в творческую активность и диалоговое общение, предусматривает возрастной подход, учитывает диапазон интересов и потребностей детей.
Программа направлена на поэтапное формирование интереса дошкольников к музыкальной культуре и обеспечивает их эстетическое, физическое, нравственное, интеллектуальное развитие. В течение занятий дети активно вовлекаются в разнообразную игровую деятельность, которая выступает в качестве инструмента, с помощью которого осуществляется переход от простейшего желания детей участвовать в совместных игровых действиях к серьезной творческой музыкальной деятельности.
Актуальность данной программы по музыкально-эстетическому образованию детей заключается в том, что она направлена на удовлетворение социального заказа родителей и потребностей детей в этом виде деятельности.
Активное освоение мира культуры, общения, игры способствует формированию нравственных ценностей ребенка. Содержание программы ориентировано на развитие личностно-смысловой сферы детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь, взаимодействие).
Программа занятий
Содержание групповых занятий:
· привитие навыков ансамблевого музицирования;
· метро-ритмическая организация (развитие ритмического слуха);
· игра на детских музыкальных инструментах;
· игры на развитие умения работать в команде;
· дидактические игры на освоение элементов музыкальной грамоты;
· слушание музыки;
· просмотр видеопрезентаций с целью расширения кругозора, ознакомления с многообразием музыкального мира;
· пение детских песен.
При переходе с одного вида деятельности на другой предусмотрены активные физкультминутки либо пальчиковые игры. В завершение занятия проводится своеобразное подведение итогов занятия и релаксация.
Содержание индивидуальных занятий:
· углубленная работа по развитию навыков вокального и инструментального исполнительства;
· упражнения для постановки голоса;
· упражнения для постановки игрового аппарата;
· игры на развитие чувства ритма за фортепиано и вне его;
· разучивание пьес за фортепиано соответственно возрасту;
· разучивание песен соответственно возрасту;
· игра на фортепиано в ансамбле с педагогом;
· работа с микрофоном, привитие сценической культуры.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»