Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 40 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений. В ДОУ организована образовательная среда для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее -ТНР) в кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога, группах комбинированной направленности.

Объекты для проведения практических занятий

В соответствии с требованиями ФГОС ДО детский сад должен обеспечить создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ограниченными возможностям здоровья (ОВЗ). Для проведения практических занятий с детьми с ОВЗ (а именно дети с ТНР) в МБДОУ д/с № 40 предусмотрены кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, а также групповые ячейки и спортивный зал (совмещенный с музыкальным).

Особое значение в коррекции речевых нарушений детей отводится развивающей предметно-пространственной среде групп. Речевая среда в группах организуется в соответствии с образовательными потребностями детей с ТНР. Это развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания, мелкой моторики руки, автоматизация поставленных звуков, развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза, обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Библиотека

Библиотека методической литературы для педагогов находится в методическом кабинете

Мини-библиотеки для детей имеются в каждой группе

Спортивные объекты

Спортивный зал совмещен с музыкальным залом 1 Мягкие модули, скамейки, вертикальные и горизонтальные мишени для метания мешочков, мячи разных размеров, обручи, скакалки, баскетбольная стойка,  ворота, гимнастические палки, диски для координации движения, дуги для лазания и т.д.
Спортивная площадка 1 Лестница, перекладина, вертикальные мишени для метания мешочков, площадка для спортивных занятий и подвижных игр 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания для детей с ТНР

1. Столы и стулья в соответствии с росто-возрастными показателями по количеству занимающихся учеников.

2. Стол для педагога.

3. Шкафы в достаточном количестве для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы.

4. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту воспитанников.

5. Зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением.

10. Экраны и проекторы, компьютер, ноутбуки, колонки.

11. Обучающий планшетный компьютер.

12. Интерактивное зеркало для занятий учителя-логопеда.

Перечень учебно-методического оборудования: комплект диагностических методик, альбомы для обследования, специальные пособия для развития фонематической дифференцировки, в т.ч. электронные, карточки и картинки для предупреждения и устранения недостатков чтения и письма, компьютерные технологии.

Материал для развития мелкой моторики и графомоторики: бусы, шнуровки, конструкторы, вкладыши, пазлы, мозаики, трафареты. Особое место отводится занятиям по песочной терапии с использованием светового столика для рисования песком (напольного).

13. Книги для чтения, стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами, поговорки, азбука, сборники графических диктантов.

14. Различные речевые игры, лото; разрезная азбука; счетный материал; мозаика; набор предметов разного цвета, величины, формы.

16. Наглядно-иллюстративный материал, систематизированный по темам.

17. Учебные пособия в виде карточек (например, с графическим изображением звуков, слов, предложений, животных, мебели и т.д.), карточек с индивидуальными заданиями, альбомов и печатных тетрадей для закрепления произношения звуков.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ д/с № 40 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений. В настоящее время, согласно «Паспорту доступности» проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Специальные условия питания

В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с основным  меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. 

Специальные условия охраны здоровья

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с договором с ГБУЗ СК «Городской детской клинической поликлиникой № 2» г. Ставрополя медсестрой Хижняк Ярослава Николаевна; врачом-педиатром высшей квалификационной категории, заведующим ООМПД и П № 1 Кравцевой Еленой Ивановной

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

— проведение профилактических осмотров;

— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

— осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

— обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

— осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

— осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. 

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ   «Об утверждении СанПиН 1.2. 3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СанПиН от 2.4.3648-20 разрабатывается:

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.

— оставляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Доступ к информационным системам

В дошкольном учреждении нет доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения

Отсутствуют.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ д/с № 40 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ д/с № 40 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie